В августе 2016 года в журнале «Металл-Курьер» вышло интервью управляющего директора московского завода ГК «ДорХан» К.С.Стогнушенко. Он сообщил о запуске на заводе линии по покраске оцинкованной прокатной стали, позволяющей полностью закрыть не только потребности компании, но и оказывать данные услуги сторонним потребителям.
ГК «ДорХан» на протяжении 20 лет работала на покупном прокате с полимерным покрытием. Одной из проблем поставок являлся разнотон в цветовой гамме окрашенного проката от разных производителей. Запуск собственной линии покраски полностью устранил эту проблему. Кроме того, при закупке окрашенного проката на работу компании оказывали влияние сезонные колебания цен и периодически возникающий дефицит предложений на внутреннем рынке. Сегодня за счет запуска собственной линии покраски компания получила возможность снизить себестоимость продукции и сократить издержки.
По словам К.С.Стогнушенко, ранее компания покупала сталь с полимерным покрытием на внутреннем рынке у ММК и «Северстали». Цена на прокат могла существенно меняться, а в партиях с двух разных заводов присутствовал разнотон, что не позволяло использовать материал в одном изделии. В последние годы металлопрокат стал закупаться у одного поставщика в Китае, что решило проблему разнотона. Но вскоре на сталь с полимерным покрытием из Китая были введены пошлины, поэтому было принято решение о покупке собственной линии покраски. Сегодня оцинкованный прокат компания может закупать о любого производителя, а вопрос с покраской решает как проблему разнотона, так и другие проблемы поставок от третьих лиц.
Для того, чтобы максимально снизить себестоимость собственного проката с покрытием, ГК «ДорХан» приобрела производственную линию мощность, намного более превосходящую потребности компании, для оказания услуг по покраске проката. Сегодня часть проката идет на собственные нужды компании, а часть окрашивается по давальческой схеме (у компании есть несколько ключевых партнеров, привозящих свой оцинкованный прокат под покраску). Подобная схема позволила менее чем за год приблизить загрузку линии к 60%. В целом проектные мощности линии по покраске оцинкованного проката толщиной 0,4 мм составляют 9 тыс. тонн в месяц, подката толщиной 0,8 мм – в 3 раза большое. Технологические возможности линии позволяют окрашивать не только стальной, но и алюминиевый прокат. Доступная цветовая гамма – все цвета палитры RAL, в том числе «металлик», «золотой дуб», «венге». Возможности линии также позволяют наносить принты.
В настоящее время компания использует краску на полиэфирной основе. В будущем году планируется освоение покраски полиуретановыми и ПВДВ красками.
Ознакомиться с полным содержанием интервью можно в журнале «Металл-Курьер» можно по ссылке.